9.04.2020

Горячая линия

Дополнительно сообщаем, что по всем вопросам, связанным с организацией обучения учащихся с использованием электронного обучения с дистанционных образовательных технологии следует обращаться по телефону горячих линии:

Минобразования и науки РД.

8928-288-25-24, 8967-395-33-41

Управление образования:

8963-407-49-49, 8988-277-07-50

17.04.2020

В условиях сложившейся ситуации, в связи с переходом образовательных организаций на дистанционную форму обучения, на период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции ,администрацией МКОУ "Щаринская СОШ" по рекомендации управление образования района,  переданы нэтбуки ,в количестве 6 штук, детям из многодетных семей, для успешной реализации образовательного процесса

30.11.-0001

 

Рекомендации об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

 

Руководителям

образовательных организаций

 

 

В соответствии с письмом заместителя Министра просвещения России Д.Е. Глушко от 08.04.2020 г. №  ГД-161/04 Министерство образования и науки Республики Дагестан направляет для использования в работе рекомендации об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного, общего и среднего профессионального образования.

 

Рекомендации подготовлены во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в связи с существенными  различиями в санитарно-эпидемологической ситуации в различных субъектах Российской Федерации, а также различной степенью готовности образовательных организаций и цифровой инфраструктуры к масштабному использованию дистанционных образовательных технологий.

 

Приложение:  на 9 л. в 1 экз.

16.04.2020

Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

 

1.   План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.

Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.

Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.

2.   Учебный план.

Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.

Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

3.   Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.

Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].

Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.

Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.

Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

3.   Расписание звонков.

Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.

Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.

4.   Рабочая программа учителя.

В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.

При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).

При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.

5.   Классный журнал.

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________»  и др.

Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.

30.11.-0001

Я, Султанова Хадижат, ученица 11 класса Щаринской  СОШ хочу поблагодарить администрацию школы за помощь оказанную во время дистанционного обучения. Администрация школы выделила мне нетбук. благодаря чему стало удобно  учиться дистанционно. Большое Вам спасибо !
 
--
Мариян Ибрагимова